АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества»

     Срок предоставления заключения независимой экспертизы по Административному «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества» составляет 30 календарных дней с даты размещения – до 18.12.2012г.

 

 

 

                                                                                                      ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации  Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента.

1.1.1. Настоящий административный регламент «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимого имущества (далее – муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административной процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

 

 

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:

-   граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства – в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги  могут подавать как они сами, так и их представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

 

1.2.3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной, и предоставляется:

- в письменном виде по письменным запросам заявителей;

- при личном обращении заявителей непосредственно к должностным лицам Администрации, ответственным за оказание муниципальной услуги;

- с использованием средств телефонной связи;

- на официальном сайте Администрации  района;

- по электронной почте администрации Старороговского сельсовета;

- в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области»;

- на информационных стендах.

 

1.3.2. Местонахождение Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района (далее - Администрация): 306810, Курская область, Горшеченский район, село Старое Роговое, ул. Центральная

 тел. 8 (47133) 3-32-43.

Адрес официального сайта Администрации Горшеченского района Курской области: www.gorshechr.r.kursk.ru,

- адрес электронной почты администрации Старороговского сельсовета:  rogovoe.123@yandex.ru

Режим работы Администрации Старороговского сельсовета:

- понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00  (перерыв с 12.00 до 14.00), выходной – суббота, воскресенье,

            Информация  о местонахождении,  режиме работы, графике приема, контактных координатах (адрес с указанием почтового индекса, телефон, факс, веб-сайт, адрес электронной почты и справочных телефонах) Администрации представлена в п.1.3.2. настоящего  Административного  регламента.

            Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом администрации по вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

            Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с  использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

            Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом.

            Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

            С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, Интернета, электронной почты, или посредством личного обращения в Администрацию в приемные дни.

            Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

            При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации  сельсовета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер и данные должностного лица, у которого можно получить необходимую информацию.

 

1.3.3. В региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» размещается следующая информация:

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на сайте и извлечения на информационных стендах);

- блок-схема (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам.

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.

 

1.3.4. На информационных стендах и официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схем, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации района и извлечения на информационных стендах);

-исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);

- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);

- место расположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети «Интернет» и электронной почты администрации,  в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления услуги (при наличии);

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, необходимых для предоставления услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Информационные стенды размещаются в помещении Администрации в доступном месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны.

            Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

 

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга: «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества»

 

2.2.  Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Старороговского сельсовета Горшеченского  района (далее – Администрация). Ответственным исполнителем муниципальной услуги являются - должностное лицо Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области ответственное за предоставление  муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).

В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или источников предоставления информации для проверки сведений,  предоставляемых заявителям, следующие органы и учреждения:

- отдел земельных и имущественных  отношений администрации Горшеченского  района;

- отдел по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации Горшеченского  район;

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета  Горшеченского района от 10 мая 2012 года № 15.

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги могут явиться:

- присвоения адреса вновь построенным объектам;

- подтверждения измененного адреса объекта;

 - изменении адреса в связи с переименованием улиц согласно реестру улиц адресного плана поселения;

- отказ в присвоении или в изменении адресов объектов недвижимости.

      

 Муниципальная услуга считается предоставленной с момента, когда заявителю выданы либо высланы надлежащими средствами связи следующие документы:

- постановление о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества;

- письменный отказ в  присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.

 

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1.  Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней. 

2.4.2.  Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения адресной справки (при наличии всех необходимых документов), получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

 

2.4.3.  Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов,  не должна превышать 20 минут.

 

2.4.4. Отказ в присвоении (уточнении) адресов объектам  недвижимого имущества   допускается в случае:

- непредставления определенных  в  п. 2.6. настоящего регламента документов;

 -  предоставления документов в ненадлежащий орган.  

 

2.4.5. Решение об отказе в присвоении (уточнении) адресов объектам  недвижимого имущества  должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

 

2.4.6. Решение об отказе в присвоении (уточнении) адресов объектам  недвижимого имущества выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

2.4.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги.

 Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок, указанный в определении суда, арбитражного суда, о приостановлении предоставления муниципальной услуги, либо на срок, указанный в письменном заявлении заявителя муниципальной услуги о приостановлении ее предоставления.

 

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции  Российской Федерации  от 30.12.2008 № 6 ФЗК от 30.12.2008 № 7-ФЗК) (опубликована в «Российской газете» от 25.12.1993 № 237);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изменениями   внесенными  Федеральным  законом  от 27.07.2010 № 226-ФЗ) (опубликован  в  «Российской  газете» от 30.12.2004 № 290);

- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10. 2001 года №136-ФЗ (ред. от 21.07.2011г.) (опубликован  в «Российской  газете» от  30.10.2001 № 211-212);

- Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован  в  «Российской  газете»  от 08.10.2003 № 202);

- Федеральным законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в «Российской газете» от 05.05.2006 № 95);

-  Федеральным Законом Российской Федерации  от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» (опубликован  в «Российской  газете»  от 30.07.2010  № 168);

-Уставом  муниципального образования  «Старороговский сельсовет» Горшеченского района Курской области (не публиковался).

 

2.6.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

2.6.1.  Для присвоения адреса вновь построенным объектам

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

–     правоустанавливающие документы на земельный участок;

-    технический паспорт объекта недвижимости;

-   разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4.2. Для подтверждения измененного адреса объекта 

К заявлению должны быть предоставлены следующие документы:

  -  правоустанавливающие документы на земельный участок.

  - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости.

-   технический паспорт объекта недвижимости.

-   документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости (договор застройки, Справка БТИ, о владельцах объектов недвижимости, выписку из архива).

2.4.3. При изменении адреса в связи с переименованием улиц согласно реестру улиц адресного плана населенных пунктов Старороговского сельсовета

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

-  правоустанавливающие документы на земельный участок.

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости.

- технический паспорт  объекта недвижимости.

К заявлению прилагаются следующие документы:

            Документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:

- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего.

            В случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально  удостоверенная доверенность либо документы, подтверждающие полномочия законного представителя (паспорт представителя, свидетельство о рождении представляемого, другие предусмотренные законом документы.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- технический паспорт  – выдается Горшеченским  отделением  Курского филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»;

Образец заявления можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте администрации Горшеченского  района (www.gorshechr.r.kursk.ru,) на  электронной почте администрации Старороговского сельсовета rogovoe.123@yandex.ru

      В случае направления заявления в электронном виде через региональный либо федеральный порталы, заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на региональном либо федеральном порталах электронной форме.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.

Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.  перечень документов.

            Заявитель вправе представить указанные документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и информацию в отдел, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 

2) документы воинского учета; 

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина,  а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов:

- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;

- не поддающиеся прочтению, либо содержащие неупотребляемые или оскорбительные выражения, обращения.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

- определение суда, арбитражного суда, о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- письменном заявление,  заявителя муниципальной услуги о приостановлении ее предоставлении.

 

2.10.2.  Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Адресные справки не выдаются в случаях:

- наличия постановления Главы Старороговского  сельсовета  об изменении или переименовании улиц;

- изменения названий улиц, наименование которых отсутствует в официальных документах администрации Старороговского сельсовета;

-  временным строениям (торгово-остановочный комплекс и д.р.);

- линейным объектам (инженерные коммуникации, линии электропередач, дороги и их обслуживающие объекты и др.); 

 - обращения неправомочного лица;

 - отсутствия или предоставления неполного перечня документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента;

- несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.

- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

-  правоустанавливающие документы на земельный участок.

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости.

- технический паспорт  объекта недвижимости.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

 Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

 

- ожидание в очереди в Администрации в приемные дни – не более 30 мин.;

- ожидание в очереди при сдаче заявления об оказании муниципальной услуги на регистрацию - не более 5 мин.;

- ожидание в очереди при получении документов, выдачей которых завершается предоставление муниципальной услуги  - не более 15 мин.;

- продолжительность приема у должностного лица - не более 15 мин.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

 

            Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленный при непосредственном обращении в Администрацию, почтовым отправлением, по электронной почте или на портал, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг.

Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками.
Визуальная и  текстовая  информация о порядке предоставления муниципальные услуги размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и сайте Администрации района и на электронной почте Никольского сельсовета. Оформление визуальной и  текстовой  информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютером и оргтехникой, позволяющие своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.  Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

 

 

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются возможность:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать муниципальную услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников, оказывающих муниципальную услугу.

 

2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

 

2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

 

2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:

- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;

- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

 -  Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации района и на Портале.

-  Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

3.1. Последовательность административных процедур.

 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и консультирование граждан;

- прием и регистрация заявления и представленных документов;

- подготовка и выдача адресной справки.

3.1.2.  Заявитель (юридическое лицо) обращается в администрацию Старороговского сельсовета с письменным заявлением  о предоставлении постановления о присвоении (уточнении) адреса объекта недвижимого имущества.

Заявитель (физическое лицо) обращается на прием в администрацию Старороговского  сельсовета в устной форме о предоставлении постановления о присвоении (уточнении) адреса объекта недвижимого имущества по предварительной записи.

3.1.3. После выдачи постановления и его регистрации, заявителю возвращаются представленные им документы.

3.1.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.

 

3.2. Прием от заявителя документов о присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества

       Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением  на имя Главы Старороговского  сельсовета Горшеченского района о предоставлении  муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги  заявитель  представляет в Администрацию Старороговского  сельсовета Горшеченского района пакет необходимой документации:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) технический паспорт объекта недвижимости;

3) разрешение на строительство;

4) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

5) документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости (договор застройки, Справка БТИ, о владельцах объектов недвижимости, выписку из архива).

            Общий максимальный срок приема документов не может превышать  20 минут.

            При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросу  присвоения (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества (предоставления услуги);

-  прием  и регистрация  заявления  и  прилагаемых  к  нему документов;

-  рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений.

-  выдача расписки о принятии  документов приложение № 4 к Административному регламенту.

             Основанием для отказа в приеме документов может быть только попытка сдачи документов неуполномоченным лицом. В случае явной недостаточности или некомплектности документов специалист, ответственный за прием и регистрацию  входящей корреспонденции, может предупредить заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги, однако документы принять обязан.

 

3.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества.

            Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя.

Специалист, получивший документы для исполнения:

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво;

- в данных заявителя указаны необходимые реквизиты;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за исполнение услуги:

- готовит проект уведомления (Приложение № 5 к Административному регламенту)  заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;

- в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти  или организации о предоставлении указанных документов;

- в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;

- в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса Главе Старороговского сельсовета  для подписания.

Максимальный срок выполнения действий – 2  рабочих дня.

Глава Старороговского сельсовета  подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.

Максимальный срок выполнения действия – 2 рабочих дня.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.

Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день.

Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 15 рабочих  дней.

 

3.4. Установление оснований для отказа.

Отказ в присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества допускается в случае непредставления следующих документов:

1) заявления о присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества;

2) правоустанавливающих документов на объект недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- представления документов в ненадлежащий орган;

- несоблюдения предусмотренных следующих согласно действующего законодательства.

 

3.5. Порядок выдачи постановления о  присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества.

3.5.1. Специалист администрации, ответственный за выдачу постановлений  о присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества выдает постановление заявителю или уполномоченному представителю.

 

3.5.2. В постановлениях администрации  о присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества указываются:

1) Наименование органа местного самоуправления, выдававшего постановление,

2)  фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации для юридических лиц;

3) полный адрес, общая площадь помещения, которому необходимо  присвоение (уточнение) адрес;

4) требования о необходимости оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

5) требования о необходимости собственнику осуществить все необходимые мероприятия по регистрации данного помещения,

6) дата и номер постановления (приложение № 3 к Административному регламенту).

 

4. ФОРМЫ   КОНТРОЛЯ  ЗА  ИСПОЛНЕНИЕМ   РЕГЛАМЕНТА

  4.1. Ответственность муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги

Специалисты несут ответственность за:

- полноту консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журнал регистрации заявлений граждан;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

- полноту принятых у заявителей документов;

- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- соблюдение сроков выдачи уведомлений, подтверждающие принятие  решения о переводе или отказе в переводе помещения;

- хранение документов.

Персональная ответственность специалистов предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения Главой сельского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, администрации сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.

Проверка может проводиться внепланово по конкретному обращению заявителя.

 

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется путём проведения  Главой сельсовета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, администрации сельсовета.

 

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления  муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Главы сельсовета.  

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления  муниципальной услуги.

 

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

 

4.4. Ответственность должностных лиц Администрации Старороговского сельсовета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность работников администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

 

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАК ЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации района  и регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

 

5.3.1.Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

 

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

-  если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

 

5.3.2.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

В жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

- контактный почтовый адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя и (или) применении  мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

 

5.5.Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

 

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за оказание муниципальных услуг, может быть направлена:

 

- на действия (бездействие) специалиста администрации – на имя Главы  Старороговского сельсовета  Горшеченского района Курской области.

- на решения, действия (бездействия) Главы Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области - на имя Главы Администрации Горшеченского района Курской области

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

Жалобы рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения, включая срок на отправку заявителю уведомления о принятом решении, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер по восстановлению прав и законных интересов заявителя и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

 


Печать   E-mail