АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»
Срок предоставления заключения независимой экспертизы по Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» составляет 30 календарных дней с даты размещения – до 15.12.2012г
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства) за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Настоящий регламент вступает в силу после его утверждения постановлением Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги могут быть:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальную услугу оказывают специалисты Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района.
1.3.2. Местонахождение Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района (далее - Администрация): 306810, Курская область, Горшеченский район, село Старое Роговое, ул. Центральная.
тел. 8 (47133) 3-32-43.
Адрес официального сайта Администрации Горшеченского района Курской области: www.gorshechr.r.kursk.ru,
- адрес электронной почты администрации Старороговского сельсовета:
rogovoe.123@yandex.ru
График приема посетителей:
День недели |
Время приема |
Вторник |
08.00 – 17.00 (перерыв 12.00-14.00) |
Пятница |
08.00 – 17.00 (перерыв 12.00-14.00) |
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на информационных стендах, размещенных в Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района;
- на официальном сайте Администрации Горшеченского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего административного регламента.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации, предоставляющими муниципальную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
С момента приема обращения заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (стадии административной процедуры) находится рассмотрение представленного им пакета документов.
1.3.5. В целях получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимо получить следующие вспомогательные услуги:
Наименование необходимой и обязательной услуги |
Наименование организации, адрес |
Платность предоставления |
Подготовка акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) |
подрядная строительная организация, имеющая допуск от саморегулирующих организаций, заказчик |
по договору подряда |
Подготовка лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком справки, подтверждающей соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
подрядная строительная организация, имеющая допуск от саморегулирующих организаций, заказчик |
по договору подряда |
Подготовка лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта |
организация, имеющая допуск от саморегулируемых организаций на проведение изыскательских работ |
платно |
Получение справки в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающей соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям |
организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения |
бесплатно, на основании договора на обслуживание |
Подготовка заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
|
|
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области (далее - Администрация).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 20 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов при предоставлении услуги составляет 20 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), (опубликована в «Российской газете» от 25.12.1993 № 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 № 290), (с изм., внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 № 226-ФЗ);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (опубликовано в Российской газете от 07.12.2005 № 275);
- Приказом Минрегиона Российской Федерации от 19.10.2006
№ 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» (опубликован в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27.11.2006 № 48);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136 – ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
№ 20, ст. 2251, № 44, ст. 4147; 2006, № 50, ст. 5279, № 52, ч. 1, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004
№ 188-ФЗ;
- Законом Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» (опубликован в газете «Курская Правда» от 08.11.2006 № 167);
- Уставом муниципального образования «Старороговский сельсовет» Горшеченского района Курской области
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги застройщик представляет в Администрацию Старороговского сельсовета Горшеченского района заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложения № 3 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);
4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;
5) разрешение на строительство;
6) акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (приложение № 4 настоящего административного регламента);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение № 5 настоящего административного регламента);
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (приложение № 6 настоящего административного регламента);
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, ремонта линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (с 1 января 2012 года).
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы должны быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.
2.7. Перечень документов и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые запрашиваются специалистом Администрации от органов и учреждений, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);
2) Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания.
3) Разрешение на строительство.
2.7.1. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.8. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
Специалист Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов указанных в пунктах 1 и 2 подраздела 2.6. настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия заявителя;
- документы не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;
- неправильное или неполное заполнение бланка заявления;
- имеются исправления и подчистки в заявлении и документах;
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения,
наличие, которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие обязательных документов или сведений о них, прилагаемых к заявлению, согласно подраздела 2.6. настоящего административного регламента;
- наличие недостоверной информации (несовпадение адресов, объектов правообладания, субъектов права и т.д.).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Для подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства необходимы документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди на приём к специалисту или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации
Специалист, ведущий приём заявителей, в течение 15 минут:
1. Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
2. Проверяет полноту информации, изложенной в заявлении.
3. Проверяет наличие всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению.
2.15. Требования к помещениям, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению информации
- здание (строение), в котором расположен орган, ответственный за предоставление услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
- помещения оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- в органе предоставления муниципальной услуги организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов;
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- наличие приоритетного порядка подачи заявления для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов 1 и 2 групп;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, форм бланков и заявлений на информационных стендах в местах предоставления услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Горшеченского района.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность населения муниципальной услугой;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- осмотр объекта капитального строительства;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
3.2. Прием заявления и требуемых документов
3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление к уполномоченному специалисту Администрации заявления о предоставлении услуги с пакетом документов.
3.2.2. Уполномоченный специалист Администрации проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6. настоящего административного регламента;
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом Администрации пакета необходимых документов.
3.3.2. Специалист Администрации рассматривает полученные документы (согласно подраздела 2.6. настоящего административного регламента) и подготавливает их к осмотру объекта капитального строительства.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства
3.4.1.Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства для проверки его соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
-параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта ответственным сотрудником, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не проводится.
3.5. Подготовка и выдача итогового документа
Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 121.
Специалист ответственный за подготовку разрешения на ввод в эксплуатацию:
3.5.1. Заполняет разрешение на ввод по форме, согласно приложения
№ 7 настоящего административного регламента, либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Подписывает подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ Главs Старороговского сельсовета Горшеченского района.
3.5.3. Заявителю лично выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
3.5.4. Датой выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров: один экземпляр выдается застройщику, один экземпляр хранится в Администрации.
3.5.6. Датой отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является дата регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.7. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются приложенные к заявлению документы, указанные в настоящем административном регламенте, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранении в Администрации.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе путем письменного обращения отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения его документов, обратиться с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства с приложением основания для таких изменений.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.
4. формы контроля за ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Администрации, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Администрации положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Старороговского сельсовета Горшеченского района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность плановых проверок – 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов (далее – жалоба) может быть подана в устной форме или в письменной:
- по адресу: 306810, Курская область, Горшеченский район , с. Старое Роговое, ул. Центральная , Администрация Старороговского сельсовета
- телефон: 8 (47133) 3-32-43;
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения может послужить следующее:
- предоставление в ненадлежащий орган;
- если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, или должностного лица органа;
- если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;
- если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
- если имеется решение, принятое в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
- если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения, либо факт совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией Старороговского Горшеченского района в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главой Старороговского сельсовета Горшеченского района сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской
Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.